Поиск
Случайная цитата

Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

PostHeaderIcon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Места, осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемые в соответствии с частью 4 ст. 91 ФЗ от 29.12.2012 №273- ФЗ об образовании в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Информация о доступности ГБДОУ детский сад №51 Московского района Санкт-Петербурга для маломобильных групп населения.
Объект, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, внутригородская территория города федерального значения муниципальный округ Пулковский меридиан, ул. Штурманская, дом 40, литера А:

    1. Вход в ГБДОУ детский сад № 51 оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    2. Имеются поручни округлого сечения, с одной стороны. Завершение поручня закругленное.
В ГБДОУ создана комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствующая его нормативно-правовому статусу, реализуемой образовательной программе, эстетическим и гигиеническим требованиям.  Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности.

 

В ГБДОУ детский сад №51 имеются оборудованные учебные кабинеты:
  1. 16 групповых помещений
  2. Методический кабинет
  3. Кабинет учителя-логопеда
  4. Кабинет педагога-психолога
  5. Сенсорная комната
Объекты для проведения практических занятий:
  1. Музыкальный зал (в 2-х корпусах)
  2. Физкультурный зал (в 2-х корпусах)
  3. Кабинет учителя-логопеда
  4. Кабинет педагога-психолога
  5. Сенсорная комната
Библиотеки       нет
Средства обучения и воспитания:
  1. Мультимедийный проектор – 3 шт.
  2. Интерактивные доски – 2 шт.
  3. Интерактивный стол – 1 шт.
  4. Магнитофоны –10 шт.
  5. Музыкальные центры – 3 шт.
  6. Пианино – 2 шт.
  7. Спортивно-игровое оборудование
  8. Детские музыкальные инструменты
  9. Детские костюмы (для праздников, утренников и т.д.)

Развивающее и игровое оборудование группы, кабинетов и залов обеспечивается в соответствии с рекомендациями ФГОС, и учитывает средства обучения и воспитания для  реализации образовательной программы ДО, образовательной программы ДО адаптированной для обучающихся с ОВЗ  (ТНР, ФФНР)

Объекты спорта Физкультурный зал — Штурманская ул., д 38, к.2, Лит.А
Физкультурный зал- Штурманская ул., д. 40
Об условиях  охраны здоровья обучающихся

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом (врачом и медсестрой) совместно с ГБУЗ детской поликлиникой № 35 ДПО №47 Московского района Санкт-Петербурга по договору о сотрудничестве в сфере медицинского обслуживания. Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском кабинете.

Система физкультурно-оздоровительной работы, включает психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка, проведение оздоровительных мероприятий, профилактических прививок,организацию режима двигательной активности  с использование разных форм двигательной детской деятельности, использование вариативных режимов дня,закаливание,приобщение к ценностям здорового образа жизни,организацию профилактических мероприятий, организацию питьевого режима,коррекционные мероприятия, организацию питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В ГБДОУ детский сад № 51 имеется доступ к сети «Интернет», Wi-Fi — административные кабинеты. Педагогический состав может осуществлять  доступ к сети «Интернет» в методическом кабинете.

ссылка на сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступ к ЭОР и сети «Интернет»
обучающимися  
Не имеется
Собственных ЭОР представлены на личных страницах педагогических работников

Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» утверждена государственная программа «Доступная среда».

Основные приоритеты и цели государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:

  • создание инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также обеспечение приспособленности жилых помещений для использования инвалидами;
  • социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь (мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);
  • создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
  • обеспечение информационной доступности в части выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий для инвалидов по зрению, и в части адаптации телевизионных программ для инвалидов по слуху;
  • формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера, а также учитывать то, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны;
  • создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности ресурсных учебно-методических центров, функционирующих на базе образовательных организаций высшего образования, а также базовых профессиональных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации.

Информация о доступности образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Информация об образовательной деятельности
Реализуемые адаптированные образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ФФНР)
Материально-техническое обеспечение  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их перемещение по зданию

по адресу Штурманская ул.,д 38, к.2, Лит.А- специальные условия для доступа в здание и перемещения по нему для инвалидов и лиц с ОВЗ  — не созданы.

по адресу Штурманская ул.,д.40 — имеется пандус для доступа в здание, специальные условия для перемещения по зданию инвалидов и лиц с ОВЗ — не созданы.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Территория детского сада обнесена металлическим забором
  • На объекте имеются ворота для въезда автотранспорта, 2 калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей
  • Входы в здания оборудованы домофоном с голосовой связью
  • Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены договоры на обслуживание с соответствующими организациями
  • Установлено видеонаблюдение
  • Крыша имеет противопожарную пропитку
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 1 групповая комната, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал.
О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Не имеется
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Физкультурный зал, 1-игровая площадка
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеется телевизор (с возможностью работы флешносителя) для  проведения занятий и досуговой деятельности с воспитанниками, магнитофон для сопровождения образовательного процесса. Развивающее и игровое оборудование группы, кабинетов и залов обеспечивается в соответствии с рекомендациями по реализации образовательной программы ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ  (ТНР, ФФНР)
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В ГБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие В соответствии с возрастными особенностями воспитанников общежитие и  не предусматривается

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Штурманская, д.38, корп.2, лит. А

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Штурманская, д.40

Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации ГБДОУ детский сад №51 Московского района Санкт-Петербурга

Приказ о назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ

Анкета доступности инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Штурманская, д.38, корп.2, лит. А

Анкета доступности инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры по адресу: ул. Штурманская, д.40


Организация питания обучающихся:

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20″Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

В ГБДОУ детский сад № 51 организовано 4-х разовое питание (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания
Цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания

С более подробной информацией об условиях питания обучающихся можно ознакомиться на странице «Организация питания в образовательной организации»

Меню детского сада по установленным нормам имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность. Например, дневная норма для ребенка младше трех лет составляет 1540 ккал, а старше трех лет – 1900 ккал. Именно исходя из этих цифр и подбирается меню в детском саду.

Первым делом в детском саду ваш малыш получит завтрак – это молочная каша, бутерброд со сливочным маслом и сыром, чай или какао. Чуть позже по распорядку следует второй завтрак, на который обычно дают либо фруктовый сок, либо фрукт или кисломолочный продукт.

Обед – самая важная трапеза, которая состоит из полноценного первого, второго с гарниром. Ну и конечно, сок или компот в качестве третьего. После сна детки полдничают – чаще всего на полдник в саду дают блюда из творога, вкусные булочки, чай.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемым в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к детскому саду.