Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны

 Чепурина Ольга Васильевна

Музыкальный руководитель ГБДОУ №51

Образование: высшее (ЛГПИ им. А.И. Герцена 1988 г. «Учитель русского языка и литературы»
Среднее профессиональное (Ленинградское педагогическое училище №6 1980 г. «Учитель музыки, музыкальный руководитель»)
Стаж работы: 36 лет
Стаж работы в должности муз.руководителя ГДОУ №51 — 30 лет
Категория: высшая
Награды: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 

Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны
Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны
Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны Страница музыкального руководителя Чепуриной Ольги Васильевны

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплое), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. А наше отношение — это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок — сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Основы любви к музыке закладываются в детском возрасте, причем в очень раннем. И важно не упустить этот период. А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Необходимо поэтому как можно раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность — музыкальное движение, ритмику.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Оно приносит ребенку ни с чем не сравнимую радость. Развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности.