Чепурина Ольга Васильевна.
Музыкальный руководитель ГБДОУ №51.

chepurina

Образование: высшее (ЛГПИ им. А.И. Герцена 1988 г. «Учитель русского языка и литературы»

Среднее профессиональное (Ленинградское педагогическое училище №6 1980 г. “Учитель музыки, музыкальный руководитель”)

Стаж работы: 36 лет.

Стаж работы в должности муз. руководителя ГДОУ №51- 30 лет.

Категория: высшая

Награды: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 myz_03
 myz_04
 myz_01
 myz_06
 myz_02
 myz_05

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплое), «моделью человеческих эмоций» (В.В. Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нём и в самом человеке. А наше отношение — это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает её одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок — сама эмоция, и потому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

К числу основных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

Основы любви к музыке закладываются в детском возрасте, причем в очень раннем. И важно не упустить этот период. А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «первая встреча с музыкой» утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой. Необходимо поэтому как можно раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность — музыкальное движение, ритмику.

Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Оно приносит ребенку ни с чем не сравнимую радость. Развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности.