Образовательные стандарты


► Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

► О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Так, определено, что:

  1. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно.
  2. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп.
  3. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток.
  4. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
    • ♦ социально-коммуникативное развитие;
    • ♦ познавательное развитие;
    • ♦ речевое развитие;
    • ♦ художественно-эстетическое развитие;
    • ♦ физическое развитие.

► Что является отличительной особенностью Стандарта?

Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.


► Портрет выпускника ДОУ согласно ФГОС ДО

Ребенок — выпускник ДОУ обладает личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.


► Локальные нормативные акты по введению ФГОС ДО и разработке ОП ДО

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф