Образовательные стандарты и требования
Образовательные стандарты и требования
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования
- Приказ о внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
Какие требования выдвигает ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
-
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
-
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Принципы ФГОС ДО:
-поддержка разнообразия детства;-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
► О требованиях к Программе
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Так, определено, что:
- Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования
- Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) - Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
- Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
-
- ♦ социально-коммуникативное развитие;
- ♦ познавательное развитие;
- ♦ речевое развитие;
- ♦ художественно-эстетическое развитие;
- ♦ физическое развитие.
Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
► Портрет выпускника ДОУ согласно ФГОС ДО
Ребенок — выпускник ДОУ обладает личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.
► Локальные нормативные акты по введению ФГОС ДО и разработке ОП ДО
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф