Образовательные стандарты и требования 

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Комментарии к ФГОС дошкольного образования
  3. Приказ о внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

    Принципы ФГОС ДО:

    -поддержка разнообразия детства;
    -сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    -полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
    -создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

► О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Так, определено, что:

  1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования
  2. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
    комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
    результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
  3. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.
  4. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Ее содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
    • ♦ социально-коммуникативное развитие;
    • ♦ познавательное развитие;
    • ♦ речевое развитие;
    • ♦ художественно-эстетическое развитие;
    • ♦ физическое развитие.

► Что является отличительной особенностью Стандарта?

Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.


► Портрет выпускника ДОУ согласно ФГОС ДО

Ребенок — выпускник ДОУ обладает личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.


► Локальные нормативные акты по введению ФГОС ДО и разработке ОП ДО

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф